?

Log in

Фабио Виале. "Мрамор" - Art Movements [entries|archive|friends|userinfo]
Art Movements

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Art Movements ]

Фабио Виале. "Мрамор" [Jun. 30th, 2011|03:58 pm]
Art Movements

art_movements

[garage_msk]
В субботу, 2 июля, в Центре современной культуры "Гараж" начинает работу выставка итальянского скульптора Фабио Виале "Мрамор". Виале уподобляет мрамор пенопласту, бумаге, резине, доводя иллюзию до последней крайности – посетители неизменно норовят пощупать его работы, чтобы убедиться, что они действительно мраморные.

Выставка продлится до 1 августа 2011 года. Вход свободный.


Самолеты, 2008
Белый мрамор, сталь
Courtesy галерея Gagliardi Art System, Турин




36-летний скульптор из Турина Фабио Виале начал международную карьеру примерно шесть лет назад, и за сравнительно короткий срок приобрел славу одного из самых оригинальных европейских скульпторов. Виале специально подчеркивает, что работает именно с мрамором из Каррары. Месторождение в Апуанских Апеннинах в Тоскане, где добывают белоснежный, высочайшего качества мрамор, хорошо поддающийся тонкой обработке, известно еще со времен Древнего Рима – из каррарского мрамора, в частности, построена колонна Траяна с ее знаменитыми рельефами. Каррарский мрамор использовали самые знаменитые скульпторы мира – создатели ренессансной скульптурной школы Никколо и Джованни Пизано, великий мастер барокко Лоренцо Бернини и, конечно, Микеланджело.

Виале утверждает себя в качестве преемника великих и одновременно их соперника в искусстве обработки столь непопулярного в сегодняшнем актуальном искусстве материала. Он уподобляет мрамор пенопласту, бумаге, резине, доводя иллюзию до последней крайности – на выставках скульптора посетители неизменно норовят пощупать его работы, чтобы убедиться, что они действительно мраморные, а толщина крыла его «бумажных» самолетиков действительно равна толщине бумажного листа, при этом скульптор еще и передает текстуру бумаги, используя для обработки мрамора сверло, которым пользуются дантисты. Кроме того, для усиления впечатления Виале добавляет к некоторым работам характерный аромат – так, его сплетенные в знак бесконечности автомобильные покрышки еще и пахнут соответственно (то есть резиной).

В качестве одного из лейтмотивов своего искусства Виале называет тему человеческой памяти. Он вспоминает об актах вандализма, о том, как толпа крушит памятники искусства во времена социальных потрясений. Несколько его работ получили название «Сувенир» – в том числе парафраза микеланджеловской «Пьеты». В 1972 году на статую работы Микеланджело, хранящуюся в соборе Св. Петра в Ватикане, со скальным молотком напал душевнобольной венгерский геолог, кричавший, что он Иисус Христос. Скульптура была покалечена, и некоторые осколки очевидцы происшествия утащили в качестве сувениров (после этого «Пьету» поместили под бронированное стекло). Виале «вынимает» фигуру мертвого Христа из рук Марии, представляя зрителю одинокое, кажущееся искаженным предсмертной судорогой тело, превращая его в страшный «сувенир», то есть напоминание, взывая тем самым к исторической памяти, в которой хранятся преступные деяния рода человеческого.

В работах «Ваше будет нашим», «Сувенир. Давид» и «Курос» Виале покрывает татуировками мраморные части тел, в том числе отдельно взятую кисть «Давида» Микеланджело и торс античного куроса. Русские лагерные татуировки с надписями «С нами Бог», «Умру скоро», «Серп и молот», крылатыми черепами, крестом на Голгофе и другой религиозной и мистической символикой, скопированы с тела осетина Нико – с этим колоритным персонажем скульптор познакомился во время визита в Россию в 2008 году (Виале был участником Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»). И хотя сам художник утверждает, что прежде всего прельстился эффектностью рисунков, а не идеологическим подтекстом, это утверждение можно счесть лукавством. Быть может, Виале и далек от того, чтобы создавать произведения на острые социальные темы, но антично прекрасные тела, татуированные и расчлененные, парадоксальным образом напоминают об изначальной человеческой красоте, искалеченной «сувенирами» современной эпохи.


Курос, 2008
Белый мрамор
Courtesy галерея Gagliardi Art System, Турин

 


Ваше станет нашим, 2008
Белый мрамор
Courtesy галерея Gagliardi Art System, Турин

 

В Центре современной культуры «Гараж» будет представлено десять работ Фабио Виале. Организаторы выбрали новый для центра способ экспозиции – все скульптуры будут выставлены во дворе «Гаража»; некоторые из них будут экспонироваться в специальных морских контейнерах. Вся экспозиция в целом призвана создать образ итальянского парка с гротами, где зрители получают возможность отдыха на пленэре в окружении мраморных скульптур.

Помимо работ, представленных во дворе, в центральном холле «Гаража» в специально сооруженном бассейне можно будет увидеть знаменитую мраморную моторную лодку Виале Ahgalla, весом более 400 кг, вызывающую изумление везде, где она появляется. Художник плавал на ней в окрестностях Каррары, в Турине по реке По, по Тибру в Риме, по каналам Венеции во время проведения 52-й Венецианской биеннале и, наконец, по Кронверкскому проливу в Санкт-Петербурге осенью 2009 года.


Кураторы выставки:

Анастасия Шавлохова. Oкончила факультет искусствоведения и культурологи Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии, более пяти лет активно выступает в качестве куратора на художественных площадках Петербурга и Москвы. Анастасия – один из организаторов санкт-петербургской открытой студии и группы «Непокоренные» и куратор ряда ее проектов, в том числе экспозиции на Триеннале дизайна в Милане (2008), один из организаторов и сокуратор фестиваля «Видеозахват». С 2008 она является приглашенным куратором некоммерческого проекта «Старт» Центра современного искусства «ВИНЗАВОД», с 2010 года – сокуратором галереи «Глобус» (Лофт Проект ЭТАЖИ, Санкт-Петербург).

Ольга Трейвас. Архитектор, выпускница МАрхИ. Основатель Form бюро, среди работ которого — павильон России на международной книжной выставке в Турине, проект «Palazzo-хрущевка», выставки Best of Russia, «Альтернативная мода до прихода глянца, 1985–1995», «Школа Лапина» и др. Участник архитектурных и художественных выставок, среди которых выставка номинантов премии Кандинского, «АрхМосква», Московская биеннале архитектуры, «Соль» (галерея актуального искусства RuArts).

LinkReply